В рамках подготовки ко Дню Победы в эфир российских каналов вышла социальная реклама для детей. В сети видео обнародовал YouTube-канал «Ералаш» Самара».

1461741261-7282-malchik-e1461747788521

Сюжет видеоролика прост – развлекающиеся дети встречают призрака десятилетнего мальчика в советской военной форме времен Второй мировой войны, который рассказывает им о гибели своей семьи и своей собственной в военные годы. На все возражения и вопросы призрак отвечает патриотическими лозунгами – так, он рассказал, что после гибели своей семьи пошел на завод отливать снаряды, и на возражение, что они слишком тяжелые для маленького ребенка, ответил «Зато знаете, как мы гордились, когда наши снаряды немцев били?».

Отдельное возмущение пользователей сети вызвал эпизод, в котором мальчик с абсолютно равнодушным лицом рассказывает о расстреле своей матери фашистами, а позже и о собственной гибели на фронте. В ответ на вопрос детей «А умирать не страшно?» призрак малолетнего советского солдата отвечает, что это не важно – важна победа.

Соцсети уже отреагировали бурным возмущением по поводу этого ролика – у многих после просмотра осталось впечатление, что Россия выращивает из детей не будущих граждан, а солдат, для которых умереть за Родину куда важнее смерти их же семьи. Кроме того, многие отмечают, что сценаристы рекламы составили крайне нелогичную историю в погоне за большей трагичностью и героическим пафосом – снаряды главный герой пошел лить в 1941 году, а его мать фашисты расстреляли в 1943-м, из чего следует, что работал «призрак» на оккупированных территориях и в пользу немцев. Либо же, как другой вариант, он оказался глубоко в тылу, но тогда совершенно непонятно, откуда там оказались расстрелявшие его мать фашисты, а его самого занесло на передовую к партизанам.