Учи.ру подводит итоги учебного года иего финальной четверти

1июня 2020года, Москва. ВДень защиты детей ипервый день летних каникул образовательная онлайн-платформа Учи.ру подвела итоги учебного года 2019/2020 и«цифровой четверти». Так вэкспертной среде принято называть период дистанционного обучения, начавшийся вРоссии ссередины марта всвязи скарантином.

Учебный год иособенно его финальную четверть можно расценить как знаковые для школьников, ихродителей иучителей: впервые школы страны перешли наобучение вдистанционном формате. Поитогам учебного года более половины школьников страны— 8млн детей— стали пользователями платформы Учи.ру. Наиболее активными были учащиеся начальных классов, асамым востребованным предметом— математика. Впроцесс дистанционного образования все больше вовлекались родители, апедагоги активно осваивали онлайн-инструменты для обучения.

Подробнее обэтих идругих ключевых итогах года ичетверти:

900МЛН ЗАДАНИЙ НА8МЛН ШКОЛЬНИКОВ

● Поитогам учебного года Учи.ру стала самым востребованным ресурсом уроссийских школьников: аудитория учащихся составила 8млн детей.

● Школьники решили 900 млн заданий (задание— это единица образовательного контента Учи.ру; каждый урок поопределенной теме состоит изнескольких заданий).

● Вонлайн-олимпиадах в2019/2020 учебном году приняли участие более 3,3 млн уникальных пользователей. Всегоже заэто время волимпиадах дети совсей России участвовали более 11млн раз.

● Всреднем школьники проводили наплатформе 24минуты ежедневно (сучетом выходных). Это время разделялось нанесколько сессий втечение дня.

● В2019/2020 учебном году ученики всех классов1-го по11-й) обучались наплатформе. При этом больше остальных занимались дети 1–3-х классов.

● Игровая форма обучения также пользовалась популярностью. Более 24млн раз ученики играли вигру навычисления вуме «Счет налету», 11млн раз— влогическую игру «Лабиринт» и8млн раз— вигру наобучение быстрой печати Jungle Type.

● Впериод дистанционного обучения дети стали дольше заниматься наплатформе. Относительно конца февраля среднее время одного занятия выросло на32,5%. Самое продолжительное среднее время занятий наплатформе было зафиксировано нанеделе с29марта по4апреля.

● Наиболее востребованным предметом Учи.ру стала математика. Половина всех решенных заданий (около 450млн)— именно поней. Навтором итретьем местах— окружающий мир (236млн) ирусский язык (215млн).

810ТЫСЯЧ ВИРТУАЛЬНЫХ УРОКОВ ОТ350ТЫСЯЧ ПЕДАГОГОВ

● Аудитория учителей-пользователей платформы поитогам года достигла 350тыс. человек.

● Учителя стали активнее задействовать комплексные сервисы Учи.ру после перехода надистанционный формат: использовать интерактивные задания вовремя урока, давать домашние задания ипроверочные работы, атакже проводить уроки в«Виртуальном классе»— сервисе для групповых видеоуроков, созданном специально для дистанционного обучения. Более 110тыс. учителей провели 810тыс. уроков ввиртуальном классе, выдали более 430тыс. контрольных исамостоятельных работ.

● Согласно результатам опроса учителей, проведенного Учи.ру среди 3,5тыс. педагогов, абсолютное большинство учителей— 78%— считают, что работы свнедрением онлайн-обучения уних стало больше. У31% респондентов больше времени стало уходить наподготовку курокам, а27% заявили обувеличении нагрузки вчасти работы сродителями. У15% увеличилось время, затрачиваемое наработу сдокументами.

● Затруднения вовремя дистанционного обучения вызвали: адаптация очной программы обучения конлайн-формату (49%), работа сновым инструментарием (25%), сложности скоммуникацией (25%). 44% опрошенных нуждаются ворганизационно-методической помощи (четкое расписание, централизованное информирование), 39%— вметодической, а10%— втехнической (настройки компьютера, микрофона, программ).

● Прошедший год сформировал спрос надополнительное образование вобласти цифровых компетенций. Так, например, вебинары оборганизации дистанционного обучения педагоги посмотрели 114тыс. раз. Овозросшей востребованности развития цифровых навыков среди учителей свидетельствуетто, что тысячи учителей совсей России зарегистрировались накурс повышения квалификации поцифровой грамотности, который Учи.ру разработала совместно сРегиональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ).

3,5МЛН РОДИТЕЛЕЙ: ПРИРОСТ ВОВЛЕЧЕННЫХ ВПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ— 349%

● Аудитория родителей, использующих Учи.ру, поитогам года составила 3,5 млн человек.

● Спереходом надистанционный формат обучения значительно возросла роль родителей вобразовательном процессе: мамы ипапы стали чаще заходить наплатформу иинтересоваться успехами детей. Прирост активных пользователей платформы Учи.ру среди родителей сфевраля поапрель составил 349%.

● Более80% родителей оказались вовлечены впроцесс дистанционного обучения впериод карантина. Такие результаты показал опрос, проведенный Учи.ру среди 2700 родителей учащихся 1–9-х классов повсей России. Более половины опрошенных отметили, что имприходится периодически помогать ребенку сучебой, ноэто незанимает много времени. При этом30% родителей утверждают, что имприходится заниматься сребенком постоянно иполностью погружаться вучебный процесс.

● Абсолютное большинство родителей при этом испытывали проблемы садаптацией кновому формату обучения: 49% родителей отметили, что сложности возникают лишь иногда, у13% дети постоянно сталкиваются струдностями. Вэтом случае36% школьников обращаются засоветом кпедагогу и35%— кродителям.

● Родители, как иучителя, активно интересовались вопросами дистанционного обучения идругими актуальными темами, слушали вебинары Учи.ру. Самыми востребованными среди мам ипап оказались вебинары опроведении уроков ввиртуальном классе, отайм-менеджменте школьника иоразвитии детской самостоятельности.

Высокая посещаемость платформы Учи.ру идлительность веб-сессий нашли свое отражение вавторитетном мировом рейтинге SimilarWeb. Поитогам апреля 2020 года Учи.ру заняла 2-е место среди самых посещаемых образовательных сайтов мира. Также платформа получила 11-е место среди абсолютно всех категорий сайтов России, обогнав Википедию. Количество визитов насайт Учи.ру втечение апреля 2020 года составило 109,4млн.

«2019/2020 учебный год стал, пожалуй, самым необычным вистории. Все школьное сообщество столкнулось снеобходимостью кардинально перестроить привычные процессы иперейти надистанционный режим взаимодействия. Учителя меняли принципы работы, осваивали новые форматы обучения, искали способы поддержания мотивации учеников удаленно. КEdTech-проектам обратились миллионы пользователей.

Учитывая, что докарантина наУчи.ру занимались миллионы учеников исотни тысяч учителей, для нас было особенно важно поддержать ихвтакой ситуации. Очевидно, что после коронавируса сфера образования сильно изменится ипопулярность дистанционного обучения существенно вырастет. Мыпродолжим развивать наши образовательные ресурсы иоказывать поддержку школьному сообществу России»,— сказал Илья Паршин, генеральный директор Учи.ру.

Учи.ру (UCHi.RU)— крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, где ученики извсех регионов страны изучают школьные предметы винтерактивной форме поиндивидуальной траектории, учатся программированию ицелеполаганию, развивают soft skills, готовятся кВПР, ОГЭ, атакже участвуют вроссийских имеждународных олимпиадах.

Потехнологии Учи.ру дети изучают школьные предметы нетолько вРоссии, ноивКитае, Индии, ЮАР, Бразилии, США, Канаде, Индонезии иВьетнаме.

Учи.ру— резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» ивходящих внего федеральных проектов, способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов иадминистративных команд школ.