Дирекция Государственного Эрмитажа не разрешила коммерческой организации использовать изображение Данаи в рекламе матраса.

567253

Начальник юридической службы Эрмитажа Марина Цыгулева пояснила, что в ситуации с предоставлением прав на использование изображений музейных предметов обязательно должен присутствовать культурный компонент. Она отметила, что такими спорными вопросами в Эрмитаже занимается специальная художественная комиссия с участием искусствоведов. «Почему-то неприятна мысль изображения Данаи в рекламе ортопедического матраса, а у нас спрашивали разрешение на это. Есть много вещей, которые претят, и музей должен формировать художественный вкус», – цитирует ТАСС слова Цыгулевой.

При этом казусы при воспроизведении музейных шедевров в коммерческих целях происходят достаточно часто, рассказала сотрудница Эрмитажа. Несколько лет назад одно из издательств выпустило новогоднюю открытку с изображением Юдифи, попирающей голову Олоферна. Надпись гласила: «С Новым годом, с новым счастьем».

По словам Цыгулевой, что в 2015 году Эрмитаж заработал 17 млн рублей на предоставлении права воспроизведения музейных предметов.

Источник