Принятие «антитабачного» закона в середине 2014 года стало причиной уменьшения объемов продаж табачной продукции и переформатирования пристрастий потребителей. Об изменениях, которые данный закон привнес в рынок табачной продукции, рассказал Олег Абдулов – генеральных директор компании «Kalyanvkayf», человек, за плечами которого многолетний опыт развития розничных сетей торговли сигаретами и табачными изделиями.
«Рост цен на сигареты и запрет на курение в поездах, самолетах, на вокзалах, в ресторанах и общественных местах заставили часть курильщиков отказаться от вредной привычки. Одновременно произошел взрывной рост спроса на электронные сигареты, – рассказал Олег Абдулов. – Запрет на курение не распространяется на использование электронных систем доставки никотина, что позволяет курильщикам не испытывать дискомфорта в длительных поездках или при нахождении в общественных местах».
Электронные сигареты выпускаются двух видов: одноразовые и перезаправляемые. Одноразовые устройства имеют доступную цену и позволяют потребителям познакомиться с продукцией, прежде чем решиться на покупку дорогостоящего перезаправляемого устройства. Одноразовый товар имеет свои преимущества для торговых точек. Он занимает меньше места, не требует организации продажи расходных материалов (чем пришлось бы заниматься при реализации многоразовых электронных сигарет).
Одноразовые ЭУДН лидируют по объему продаж, но не являются самым выгодным и перспективным сегментом. Низкая цена устройств не позволяет получить большую прибыль, а динамика роста сегмента отстает от рынка ЭСДН в целом. Лидерами роста являются перезаправляемые электронные сигареты, электронные кальяны и разнообразные жидкости для них. По мнению руководителя «Kalyanvlayf», этот сегмент рынка еще не раскрыл весь потенциал. Сегодня объем продаж электронных кальянов Square ежемесячно растет на 8-10%.
В 2016-2017 году спрос на многоразовые электронные сигареты будет расти на 30-40%. Большую роль тут играет относительная дешевизна пользования электронными сигаретами. Рост цен на сигареты в 2016 году продолжается. Даже одноразовые ЭСДН обходятся в разы дешевле, чем традиционные сигареты. Попробовав их, потребители стараются приобрести многоразовые устройства, позволяющие сэкономить еще больше. Также электронные сигареты пользуются популярностью среди молодежи. Привычка выделяться при помощи разнообразных гаджетов подталкивает к приобретению не менее «навороченного» устройства вместо банальных сигарет.
Комментарии