Mail.Ru Group, владелец соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», почтового сервиса, мессенджеров и прочих сервисов, в течение прошлого года в пять раз увеличила свои затраты на рекламу, что позволило ей стать первым крупнейшим рекламодателем России из отечественных интернет-компаний, сообщает РБК.

Mail.Ru Group вошла в топ-30 крупнейших рекламодателей России 2017 года по версии отраслевого издания AdIndex. Для анализа использовались данные, предоставленные исследовательскими компаниями Mediascope и «Эспар-Аналитик»: первая оценила объемы затрат рекламодателей на рекламу в ТВ, радио, в прессе и интернете, вторая – в сфере наружной рекламы.

При составлении рейтинга были учтены данные по почти 55 тысячам компаний, воспользовавшихся услугами на отечественном рынке рекламы. В пяти рекламных сегментах – телевидении, радио, в прессе, интернете и наружной рекламе – по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели за год потратили 492 млрд рублей с учетом НДС. При этом отмечается, что затраты компаний, вошедших в топ-30, составили пятую часть от общей суммы.

AdIndex указывает, что самыми привлекательными рекламными площадками являются интернет и телевидение, при этом на последнюю тратится львиная доля рекламного бюджета компаний – до 75%. Неудивительно, что пятикратное увеличение расходов на телерекламу (до 1,9 млрд рублей по оценке AdIndex), позволило Mail.Ru Group в рейтинге 2017 года подняться с 127 места сразу на 24-е. Основные затраты группы компаний пришлись на телерекламу сервиса объявлений «Юла» и маркетплейса Pandao.

Из других российских интернет-компаний наибольшей активностью в рекламе отметились «Яндекс» и сервис объявлений Avito. В частности, Яндекс» повысил затраты на рекламу, по оценке AdIndex, на 17%, занял 47-е место в рейтинге, а Avito — на 32%, поднявшись на 65-е место.