Многие представляют себе PR, как работу пресс-секретарей рассылающих пресс-релизы. И считают, что PR это информационное сопровождение неких великих дел. Первичны дела, а информационное сопровождение вторично. Однако это не совсем так…

Рассмотрим то ради чего люди живут. Многие стремятся к собственности, стремятся купить что-то, стремятся к власти, стремятся занять какой-то пост. Стремятся к деньгам и делают бизнес, чтобы их заработать. Планы на будущее часто имеют связь с приобретением новой собственности, должностей или денег. Ради этого берут кредиты, ради этого могут нарушать закон, ради этого развязывают войны.

А давайте холодно, беспристрастно и со стороны посмотрим на то, чем являются: собственность, власть и деньги. Эти три понятия – это информация в наших умах и не более того. Собственность – это убеждение других людей в том, что вы имеете эксклюзивное право пользования той или иной вещью. Люди знают, что вещь ваша и они не могут ею пользоваться. Власть – это убеждение людей в том, что они должны подчиняться кому-то и выполнять какие-то его указания. Деньги – это нечто, в чем все люди видят ценность, в обмен на которую они готовы отдать какие-то вещи и потратить свои силы, работая ради денег. Значат ли эти понятия что-либо вне нашего мозга? Нам кажется, что да. Но на самом деле ничего. Посмотрите внимательно совсем ничего – все это просто информация у нас в уме.

Например, деньги. Мы видим в  них ценность и эквивалент. Золото может быть деньгами. Но пока мы в золоте видим ценность оно ценно и имеет покупательскую способность, а когда нет,  то это просто метал, как вон та ржавая арматура на свалке. То же самое с любыми другими деньгами. Вот доллар подтвержден американской экономикой и чем-то там еще. Но это лишь обещания жителей Америки, что они готовы за доллары работать и отдавать некие вещи. Его поддержка чем-то – это лишь информация в виде обещаний неких людей что-то делать за доллары. Информация в их и вашем мозге.

Собственность подтверждена бумагами, сертификатами и базами данных. Однако все эти бумаги лишь информация, которую другие люди признают, как ваше эксклюзивное право пользования чем-то. Перестанут они это признавать и не будет вашей собственности, хоть обклейте себя этими бумагами.

Кто-то может сказать, что вообще все в этом мире информация. А вот это не так. Еда не информация – без нее не работает тело. Одежда не информация – без нее холодно. Труд не информация без него ничего не происходит. А вот мотивацией к труду служит информация. Мотивацией давать вам еду в магазине служит информация.

Итак, ключевые понятия нашей жизни, такие как власть, собственность и ценность денег оказывают чистой информацией в умах людей. А теперь посмотрим, что делает PR. PR – это управление людьми при помощи распространения информации. Вы распространяете такую информацию, которая убеждает людей сделать что-то для вас полезное. Например, купить ваш товар, или проголосовать за вас на выборах. То есть PR позволяет видоизменять информацию в умах людей и представления целого общества о чем-то. То есть PR совершенно произвольно может менять такие понятия, как власть, собственность, ценность денег. Все ради чего люди убивают жизни и целые армии – может изменить простой информационный вброс. И все что нужно добиться – это убедить людей, что собственность организована иначе, нежели они представляли, и власть организована иначе, нежели они представляли. И власть, и собственность от этого изменятся.

PR позволяет буквально перепрограммировать мозги людей. И все что для этого нужно – это доступ информационным потокам и иметь возможность донести до людей некую информацию. И людей можно переубедить в чем угодно.

По сути цель любой войны не разгромить армию противника, а убедить народ противника подчиниться вам. Кто этого не понимает ведет бесполезные войны. Например, многие страны захватывали Афганистан, но афганцы никому не собирались подчиняться. И власть над Афганистаном так и оставалась у самих афганцев. В 20-м веке это успешно делают экономическими методами. Убеждали страны  подчиняться воле других стран. И делали это без войны, кредитами, курсами валют, марионеточными правительствами, революциями.

Военным путем сложно было отобрать у СССР его земли. Отобрать Украину, Прибалтику, Казахстан. Но путем PR это удалось сделать. Прибалтика перешла к ЕС без единого выстрела. Украина стала колонией США почти без выстрелов. PR заменяет войны. Если бы украинцев захватывали США силой оружия, то они бы сопротивлялись и боролись. Но при помощи PR и пропаганды украинцы убедились в том, что они верные друзья США и враги России, что они должны стремится в ЕС и США и верно служить интересам новых друзей.

В современную информационную эпоху, когда каналов распространения информации очень много и она распространяется быстро – PR становится мощнейшим инструментом управления миром. Его возможности грандиозны и мало освоены и изучены. PR позволяет произвольно и легко менять все что угодно связанное с собственностью, властью и ценностью денег. Нужно лишь убедить огромные массы людей в верности вашей концепции.

В 2005-м года я издал книгу «Черный PR защита и нападение», где теоретически обосновал, что каждый может создать свою валюту дома. Можно просто взять лист бумажки, написать на нем миллион, сделать этому листу правильный PR  и обменять его на 1 миллион долларов. Распиарить этот лист бумаги, как новую валюту. Всем казалось тогда что это фантастика. Но прошло 12 лет и это уже реальность. Любой человек может написать крошечную программу, даже просто ее скопировать из сети. И выпустить новую криптовалюту. Изначально она ничего не будет стоить. Но если он распиарит эту новую криптовалюту, как мощную идею и мощную крипту, если затем ее возьмут биржи, то данная криптовалюта скоро будет продаваться за реальные деньги. И ее буквально можно будет поменять на миллион долларов. Так как криптовалюты убедили, людей что они новый вид платежей. И это был эффективный пиар.

Можно сформулировать принцип,PR-а идеальной точки. Это когда на нулевом бюджете, с нулевыми человеческими ресурсами, вы можете мгновенно изменить любую власть, любую собственность и ценность любых денег. Вы можете казать, что это невозможно. Однако это возможно теоретически и мешает осуществлению этого только одна вещь, никто не знает как это сделать. То ест просто отсутствует пригодная к реализации технология. Но она может в любой момент появиться.

Сейчас считается, что власть где-либо может менять только путем выборов илипутёмреволюции или дворцового переворота. Но СССР показал нам, как это может происходить без выборов и без революций. Огромные куски территории России оттяпали простым пиаром. То же самое сейчас возможно с любой властью. С местной, региональной или властью в корпорациях или коммерческих предприятиях.

Тоже самое и с собственностью. По факту собственность лишь общественно признанное право собственности. Но существует множество комбинаций менять собственность нетрадиционно. То есть без покупки или продажи. Реально в этом мире только само пользование собственности. Даже если человек по дружбе получил возможность кататься на дорогой яхте, то он получает пользование собственности, хотя формально она не его.

Что тут может сделать PR? PR может убедить кого угодно в том, что он владеет чем-то или не владеет чем-то, создать такую собственность, как будто кто-то владеет чем-то, но может пользоваться.  Заставить заботится о чужой собственности как о своей. С собственностью можно делать все что угодно не нарушая законов стран.

И этих методов модификации власти, собственности и денег существует бесконечное количество. Можно разрабатывать новые и получать любые возможности манипулирования обществом. PR позволяет добиться от общества того, что сейчас сложно представить даже в самой безумной фантазии.

Что мешает так мощно применять PR? В России слабо развита школа такого PR. Нас обыгрывают в этом виде на международных фронтах. Мы приписывает эти проигрыши – некой тайной власти правителей западного мира, которыми они опутывают другие страны (в том числе и тайным клубам и тайным обществам). Но реально просто незнание  принциповPR, на которых западные вожди строят свой успех, обеспечивает отставание России в этом виде спорта. Минимальные наши ходы в области PR, такие как телеканал RT, наносят западной цивилизации огромный ущерб. А это соринка на фоне того, каким технологиями пользуются сами руководители западного мира.

Мешает применять PR шаблонное стереотипное мышление. Когда человек, сам себя чувствует частью системы власти, ценности денег и собственности. Когда человек верит в эти миражи, как в материальные объекты. А чтобы применить мощные PR методы надо считать власть собственность и ценность денег – простой информационной начинкой мозгов людей. Нужно понимать, что сам человек не имеет никакой власти, никакой собственности и никаких денег, и лишь общество вокруг него создает эти понятия. Будь он один на острове – вся его собственность, любые деньги и любая власть потеряли бы какой бы то ни было практический смысл. Но для многих такая система взглядов рушит все к чему они всю жизнь стремились. А управлять этими сложными процессами средствами PR можно только полностью очистив мозг от мусора общественных иллюзий.

Эта статья показала те огромные возможности, которыми обладает PR, которые могли бы дать нашему государству колоссальные возможности внутри страны и на мировой арене. Но к сожалению слабое развитие отрасли душит эти возможности на корню и приводит к потерям России в возможностях развития. PR позволяет бороться с коррупцией, преступностью, гибелью людей в ДТП, перестраивать окружающий мир в нужную нам сторону. PR позволяет не бороться с последствиями проблем силами полиции и армии, а устранять эти проблемы на уровне мыслей людей. Любые силовые системы работают с делами людей, которые как правило уже произошли. PR же правит мысли и намерения людей.