Известный блогер Илья Варламов на одном из своих интернет-ресурсов varlamov.ru размышляет о том, есть ли современных СМИ будущее и останется ли актуальной профессия журналиста через каких-нибудь пять лет.
Поводом для написания поста Варламовым послужил недавний отказ Алексея Навального дать комментарий для «Эха Москвы». Оппозиционер посоветовал журналистке Тане Фельгенгауэр всю необходимую информацию взять на его личном канале на Youtube, где он скажет то, что считает нужным.
Как пишет Варламов, дальше будет хуже. По его мнению, ценность посредников в доставке контента до потребителя будет стремительно снижаться. Примерно через пять лет большинство посредников либо исчезнут, либо сильно трансформируются. Посредниками блогер называет подавляющее современные традиционные СМИ, которые по сути берут информацию от агентств и ньюсмейкеров, переваривают ее и доставляют аудитории.
«Еще вчера успех любого СМИ держался на двух факторах: монополия на производство контента и монополия на доставку контента. Но тут технологии развились, и у любого производителя появилась возможность доставлять свой контент до потребителя напрямую», – пишет Варламов.
Блогер предрекает, что в ближайшие пять лет сильно вырастет конкуренция и на рынке СМИ появятся те, кто раньше не мог себе этого позволить. «Появятся новые сервисы, которые будут объединять контент авторов и доставлять его потребителю. Не надо будет выбирать, где опубликовать свой ролик — на «Ютубе», в «Инстаграме» или на «Вимео», потребитель будет смотреть трансляцию через удобное для него приложение. Как сегодня происходит с электронной почтой», – уверенно заявляет блогер.
Кроме того, по мнению Варламова, скоро должны появятся простые и удобные инструменты монетизации контента для авторов, а понятие «журналист» – исчезнет. Большой вес приобретет репутация отдельного автора, которому и будет доверять аудитория.
Качественные изменения также произойдут в области авторского права и цензуры. «Должны появиться новые форматы, где каждое произведение будет закреплено за автором», – считает Варламов.
Далее блогер советует журналистам, чтобы не остаться за бортом, работать на свое имя, развивать свои медийные ресурсы и следить за своей репутацией:«Главный актив – доверие аудитории лично к вам, а не к площадке, на которой вы работаете. Сегодня многие прикрываются именем СМИ, а себя стараются не светить, завтра такого не будет».
Что касается СМИ, то здесь прогноз Варламова неутешителен: «Я думаю, СМИ будут трансформироваться в сторону агрегаторов. Те, кто не производит контент, окончательно умрут. Большинство региональных СМИ умрут в ближайшие 5 лет. А федеральные сильно ослабнут».
Комментарии