Чтобы бизнес двигался вперед, развивался ирос, руководство иключевые сотрудники регулярно проводят стратегические сессии— чтобы выработать тактику попланированию продаж, выходу изкризиса, новой маркетинговой стратегии. Стратегическая сессия выглядит несложно: собрались, провели мозговой штурм, набросали идей, собрали впроекты ипошли ихвоплощать вжизни. Напрактике нередко бизнес сталкивается сситуацией, когда после стратегической сессии ничего непоменялось— поговорили ичерез неделю забыли.
Генеральный директор компании-разработчика заказного программного обеспечения SimbirSoft Алексей Флоринский рассказал редакции Бизнес-секретов, зачем топ-менеджерам готовиться к стратсессии за полгода и как превратить абстрактные идеи участников в готовые к реализации проекты.
Эксперт выделил несколько важных шагов в процессе подготовки и проведения стратегической сессии:
Шаг 1. Понять, кто искакими полномочиями идет настратсессию. Прежде чем проводить ее надо понять, кто приглашен, что это залюди иготовы лиони.
Шаг 2. Выделить наподготовку кстратсессии несколько месяцев. Начинайте готовиться заранее, чтобы люди пришли заряженные, среальными мыслями иидеями вголове, готовые прорабатывать решения.
Шаг 3. Провести первые проверки решений напрочность. Втечение первого подготовительного месяца команды прорабатывают свои проекты инаполняют контентом— придумывают методы решения задачи. Собственник втечение этого времени встречается скаждой командой, накидывает имидеи, подталкивает кработе. Ачерез месяц собирает ихдляпервой презентации.
Шаг 4. Провести диспуты дляотсева проектов. Через месяц после первой сессии вопросов-ответов команду можно провести через диспуты. Ихцель— отсеять неудачные проекты. Заэтот месяц команды лучше продумают проект после обработкой связи иновой информации, которую получили напервой сессии.
Шаг 5. Улучшить проекты вновых командах. После диспутов остаются проекты-победители, которые нужно будет еще улучшить и«принести» настратсессию. Чтобы ихулучшить, надо пройти через несколько шагов: расформировать старые команды; назначить ответственных зановые проекты; собрать новые команды; оценить проекты после доработки.
Шаг 6. Провести финальный этап стратегической сессии. Спустя месяц после презентации проектов вновых командах участники выезжают настратсессию. Делать еелучше выездной, чтобы люди отдохнули отрутины, провели время интересно— вактивностях, наприроде. Учитывая, что они занимаются проектами вовнерабочее время, такой выезд— это благодарность компании людям заихусилия.
Качественная подготовка— фундамент успешной стратсессии. Ноесть еще несколько моментов, которые помогут получать отнее больше пользы:
- Создать дополнительную мотивацию для участников. Продумайте систему призов и бонусов, которые дадут положительное эмоциональное подкрепление участникам, еще один повод лучше стараться над своим проектом.
- Ввести внешних экспертов. Дайте командам источник дополнительной информации в лице участников рынка, отрасли, людей с другим опытом и взглядом.
- Анализировать результаты стратсессии и вносить изменения. Старайтесь делать каждую новую стратсессию лучше — даже если кажется, что сейчас она уже хорошо работает. Пробуйте новые инструменты, алгоритмы, подходы. Для этого важно, чтобы в компании существовала культура корпоративного обучения.
Комментарии