Часть 1. СКУД, видеонаблюдение и пожаротушение

Компанией ResearchView был проведен анализ данных ранее проведенных исследований рынка слаботочных систем (сегменты: системы контроля и управления доступом (СКУД), видеоконтроль, пожаротушение (АПТ), системы охранно-пожарной сигнализации (ОПС), системы охранно-розыскных мероприятий (СОРМ)) в России с целью определить как изменился рынок в 2022 г. и куда он будет двигаться дальше.

По предварительному прогнозу объем мирового рынка продуктов физической безопасности должен увеличиться до 42,3 млрд долларов (+9,13%) в 2022 г., а в период с 2023 по 2027 г. рост составит в среднем около 6,5% в год.

Рынок СКУД

Объем рынка (только сегмент биометрии). В 2018 г. – 5 млрд руб, по предварительным прогнозам, в 2022 г. – 20 млрд руб.

Топ-10 игроков (по размеру выручки за 2021 г.): Bolid (ЗАО НВП «Болид»), Rubezh (ООО «Рубеж»), Smartec (ООО «Армо-системы»), PERCo (ООО «ПЭРКо»), ААМ Системз (ООО «Компания «ААМ Системз»), Ironlogic (ООО «ABC»), РусГард (АО «РусГард»), Sigur (ООО «Промышленная автоматиĸа — КД»), Parsec (ООО «Диамант Групп»), Равелин (ООО «Равелин Лтд»).

Тренды:

  • Упор на цифровизацию;
  • Сокращение неопределенности;
  • Распространение биометрических данных;
  • Акцент на задачах бизнеса: аналитика и автоматизация бизнес-процессов, сокращение.

Новые направления развития:

  • Поддержание ассортимента и обеспечение бесперебойных поставок клиентам с помощью поиска аналогов (например, использование китайских комплектующих);
  • Импортозамещение (разработка собственных программных обеспечений, контроллеров, считывателей, замена зарубежных СКУД);
  • Разработка отечественного контроллера, способного предоставить возможность расширения и развития зарубежных систем без замены уже имеющегося аппаратного обеспечения;
  • Глубокая кооперация всех участников создания инновационных продуктов и новых технологий.

Рынок видеонаблюдения

Объем рынка. В 2021 г. – 85 млрд руб, по предварительным прогнозам, в 2022 г. – 90 млрд руб.

Топ-10 игроков (по размеру выручки за 2021 г.): Luis+ (ООО «ЛУИС+»), Bolid (ЗАО НВП «Болид»), Байтэрг (ООО «Байтэрг»), Форт-телеĸом (ООО «Форт-телеĸом»), Beward (ООО «НПП «Бевард»), ITV (ООО «Ай ти ви групп»), ISS (ООО «ИСС СОФТ»), Dssl (ООО «ДССЛ»), Консорциум Интегра-С (ЗАО «ИнтеграС»), Rvi (ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «Рубеж»).

Тренды:

  1. Интеграция с другими системами и создание крупных систем безопасности, комплексных решений.
  2. Видеоаналитика для повышения уровня безопасности и экономической эффективности.
  3. Внедрение искусственного интеллекта и технологии глубинного обучения.
  4. Миграция данных в «облако».
  5. Качественное сервисное обслуживание.
  6. Удобство программного обеспечения для просмотра видеоизображения.
  7. Технологии «распознавания лиц», аудиодетекция, подсчет людей, пересечение области и другое.

Новые направления развития:

  1. Импортозамещение;
  2. Улучшение качества систем видеонаблюдения до уровня зарубежного оборудования;
  3. Разработка новых технологий.

Рынок пожаротушения

Объем рынка. В 2016 г. рынок АУП составил 3,9 млрд руб., по предварительным прогнозам, должен составить в 2022 г. – около 5 млрд руб.

Топ-5 игроков (по размеру выручки за 2021 г.): Bolid (ЗАО НВП «Болид»), Rubezh (ООО «Рубеж»), Аргус-спеĸтр (ООО «Аргус-спеĸтр»), Сибирский арсенал (ООО НПО «Сибирский арсенал»), Сфера Безопасности (ООО «Сфера Безопасности»).

Тренды:

  • Акцент на качестве продукции и соответствие ГОСТам.
  • Предложение готовых решений.
  • Высокотехнологические объекты требуют новых инновационных решений.
  • Популярность специальных роботизированных установок пожаротушения, которые в автоматическом режиме самостоятельно находят и локально тушат возгорания.
  • Важность простоты настройки и защиты от ошибок.

Новые направления развития:

  1. Импортозамещение (использование российских аналогов, что стимулирует развитие электроники в России).
  2. Минпромторг РФ активно работает над вопросом производства микроэлектроники российскими организациями, например реализует программу грантов, выделяет из федерального бюджета субсидии российским компаниям, чтобы те частично покрыли затраты на создание электронной и компонентной базы и модулей.
  3. В текущих условиях преимущества будут у компаний, которые быстро предложат альтернативу зарубежным разработкам в области противопожарной техники, в том числе среди отечественных разработок.
  4. Поиск новых поставщиков в других странах.

Для адаптации к новым реалиям в условиях структурных изменений рынка, роста цен, усиления конкуренции актуальным становится повышение лояльности заказчиков за счет их более глубокого изучения и понимания, разработки индивидуальных решений, отвечающих их требованиям. Для этого зачастую требуется проведение профессионального исследования целевой аудитории клиентов с целью изучения процесса принятия решения о выборе поставщика, сегментации, разработки алгоритмов правильного взаимодействия для определения и выполнения всех требований заказчика. Специалисты нашего агентства, имеющие большой опыт работы с b2b аудиторией, готовы помочь вам в изучении текущих и потенциальных заказчиков для повышения продаж.