В Москве с 28 октября из-за роста заболеваемости коронавирусом был введен короткий локдаун, который обещают снять уже 7 ноября. В столице запрещено посещать рестораны, торговые центры, кинотеатры и т.д. Ограничения действуют на всех, даже тех, кто сделал прививку и получил QR-коды.
Но жизнь не замерла, многие компании, имея опыт прошлого года, без промедления и растерянности ушли на удаленку, а такие сферы как ритейл и логистика продолжили работу в более интенсивном режиме. О том, что позволяет компаниям быть эффективными во время пандемии и какие положительные тренды она вызывает рассказала Александра Шакола, ведущий эксперт коммерческого отдела Radius Group.
Локдаун – это время возможностей. Любой бизнес может использовать его эффективно, прошлый год — лучшее тому подтверждение. Главным позитивным трендом пандемии стала цифровизация и всем, кто эффективно ее использовал, удалось адаптироваться к новой реальности и показать хорошие результаты благодаря цифровизации (переходу на новый уровень) работы. В Radius Group, например, для эффективного выстраивания процессов при удаленной работе использовалась цифровая система (платформа), в которой наша команда вела проекты (она была разработана и внедрена задолго до пандемии, однако весь свой потенциал раскрыла именно во время локдауна). Кстати, взаимодействие с клиентами осуществляется там же, у каждого есть доступ к своему личному кабинету. Формируется единое цифровое пространство, что очень удобно.
Цифровизация и автоматизация, как глобальные тренды пандемии, проникли в главные объекты компании – склады. В 2020 году эти опции стали особенно популярны у арендаторов, т.к. с помощью автоматизации они повышают производительность, обеспечивают точность и высокую скорость сбора клиентских заказов (число которых кратно выросло во время пандемии и все еще остается на высоком уровне). Кроме того, технологичные объекты снижают зависимость логистики от человеческого фактора.
2020 год изменил не только сами компании, но и каждого человека в отдельности. Сейчас все большее значение приобретает эко-фактор. Причем меняется не только сознание покупателей-миллениалов (где почти 80% предпочитают компании с устойчивой экологической репутацией). Эко-тема получает широкую популярность, многие организации стремятся использовать передовые системы управления энергопотреблением, чтобы снизить общий углеродный след. Помимо защиты окружающей среды, такие решения выигрывают, сокращая финансовые расходы на эксплуатацию примерно на 1/3. И новым драйвером для таких улучшений стала именно пандемия.
Если говорить про складской сегмент, то стимулирование развития рынка в более экологичном направлении отражается на логистических и складских решениях.
Арендаторы стали обращать внимание на применение комплексных энергоэффективных решений и систем по автоматизации и диспетчеризации теплоснабжения, кондиционирования и вентиляции. Использование при строительстве безопасных материалов также является показателем «здорового» склада и гарантируют комфортную среду для работы и отдыха.
Точки роста для положительных изменений можно найти в каждой ситуации. Говоря про наш сегмент, выражусь фигурально — склады «переболели» коронавирусом в легкой форме в 2020 и получили очень высокий уровень антител, который все еще растет и защищает рынок, локдаун 2021 мы рассчитываем также использовать с пользой.
Комментарии