Десять лет назад 3D-аватары существовали лишь в фантастических фильмах или компьютерных играх. Сегодня поклонники ходят на концерты виртуальных знаменитостей, а электронные помощники и умные дома — часть обычной жизни. Владельцы бизнесов ангажируют их для решения самых разных вопросов. К примеру, Ольга Сказкина, дизайнер, предприниматель, блогер и создатель sustainable fashion бренда Ecoolska использует свой аватар, чтобы рассказывать о digital-моде и привлекать внимание к проблемам экологии.
Компаньоны, представители, модели
На данный момент существует два типа аватаров: реалистичные модели, которыми управляют люди, и полностью автономные персонажи, адаптирующиеся к реальному миру через нейросеть. Электронные амбассадоры относятся к первому типу. Используя их, бренды полностью контролируют коммуникацию с конечным потребителем, что снижает репутационные риски. Яркий пример — аватар Елена, разработанный Сбербанком. Персонаж интегрирован в цифровые продукты в качестве помощника, ведет выпуски новостей и даже участвует корпоративных мероприятиях.
По популярности 3D-аватары могут обходить реальных людей. На Lil Miquela, одну из первых цифровых девушек-блогеров, подписаны более 3 млн человек. В 2018 году журнал Times внес её в список 25 самых влиятельных персон Интернета. Сейчас Lil Miquela оценена в 125 миллионов долларов.
Аватар второго типа — компаньон, который может действовать самостоятельно. Поддерживать разговор, распознавать и проявлять эмоции. Постепенно обучаясь и «сохраняя» воспоминания, он развивает свою «личность».
«Аватар Оlska — мой двойник, виртуальная сестра и амбассадор бренда Ecoolska. Я создала и начала вести её аккаунт в Инстаграм в свой День Рождения. У Оlska важная миссия — знакомить аудиторию с цифровой модой, а также привлекать внимание людей к экологическим проблемам, обсуждать и решать их», — говорит дизайнер и блогер Ольга Сказкина.
Цифровая мода и экология неотделимы друг от друга: в то время, как хлопковая футболка разлагается 80 лет, а изделия из полиэстера — два века, digital-одежда не оставляет отходов. Ольга Сказкина активно развивает данное направление, недавно в рамках International Digital Fashion Week прошел показ её цифровой коллекции. Все луки показа sustainable fashion бренда Ecoolska — оттуда. Примерить и приобрести их может любой желающий. Но главными задачами амбассадора Ecoolska Ольга считает просвещение аудитории и постепенное приучение к новым моделям поведения.
Обучение через развлечение
Буквально в каждом посте Оlska рассказывает подписчикам о минусах линейной экономики, fast-fashion. Называет конкретные цифры, приводит примеры. И обязательно указывает, как можно решить проблемы.
«Аватар-амбассадор помогает продвигать философию нашего бренда в массы — мы за осознанное потребление, устойчивое развитие, разумное производство. «Живые» экоактивисты зачастую оказываются в конфронтации с обществом и принимают много негатива в свой адрес. По моим наблюдениям, аватар воспринимается публикой более позитивно. При этом мы мотивируем людей задуматься о серьезных проблемах, происходит обучение через развлечение. Здесь есть и прагматичная сторона: при работе с аватаром блогер тратит меньше времени на создание контента. Цифровой клон способен обучаться, самостоятельно генерирует информацию и вовлекает аудиторию», — делится Ольга Сказкина, дизайнер, основатель sustainable fashion бренда Ecoolska.
По мнению Ольги, не менее удобны для инфлюенсеров и digital-луки. Блогер может каждый день появляться перед подписчиками в новом образе, продумать контент на месяц вперед, и при этом позаботиться об экологии: диджитал-одежда не только не загрязняет окружающую среду, но и экономит природные ресурсы. Ольга Сказкина уверена — через несколько лет цифровая мода станет главным трендом, а показы будут проводить 3D-аватары.
Комментарии