Компания CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation), крупнейший в мире производитель подвижного состава, представила свою новейшую разработку — метропоезд «CETROVO» с корпусом из углеволокна. Презентация состоялась в Берлине в присутствии широкого круга представителей отрасли и СМИ. Новый поезд на 13% легче по сравнению с традиционными составами из стали или алюминия и по своему весу, а также по показателям энергоэффективности является абсолютно уникальным для китайского рынка. Новая разработка также создана с учётом будущих потребностей. В частности, поезд оснащён целым рядом «умных» конструкторских решений, включая «волшебные окна» и сенсорные зеркала. Все эти детали однозначно сигнализируют о наступлении цифровой эпохи в сфере пассажирских перевозок.
Президент CRRC Сунь Юнцай (Sun Yongcai) отметил: «Отрасль железнодорожной техники находится в самом зените своего развития. Внедрение углеволоконных материалов позволяет создавать более лёгкие и энергоэффективные составы. Это, в свою очередь, даёт возможность внедрять всё больше интеллектуальных сервисов, ориентированных на оптимизацию процессов технического обслуживания, эксплуатации составов и повышение комфорта перевозки. В дальнейшем CRRC продолжит вкладывать усилия и средства в проектно-конструкторские разработки, применение новых технологий и углеволоконных материалов при создании высокоскоростных (600 км/ч) подвижных составов на магнитной подвеске, электро- и метропоездов».
Цель CETROVO — предоставить пассажирам универсальный «смарт-сервис» посредством целого ряда современных технических функций. Например, окна в вагонах могут трансформироваться в сенсорные дисплеи. С помощью «волшебных окон» CETROVO пассажиры могут читать новости, искать необходимую им информацию в Интернете, покупать билеты, смотреть видео и прямые телетрансляции. Поезд также оснащается сенсорными зеркалами с функцией Интернет-доступа; самоочищающимися креслами; современной технологией подавления вибраций и шума; встроенной системой аудиофонов для слабослышащих пассажиров; кондиционерами воздуха и осветительными приборами, «реагирующими» на изменение окружающих условий, создавая дополнительный комфорт в поездке.
По словам заместителя главного инженера CRRC Дин Саньсань (Ding Sansan), «производство облегчённых составов – главное условие для создания энергоэффективных подземных транспортных систем. Углеволокно — самый современный из имеющихся на сегодняшний день материалов, и в CETROVO представляет собой весьма успешный результат их использования. Корпус вагона, рама тележки, аппаратные шкафы в кабине машиниста изготовлены из композитных углеволоконных материалов. В итоге мы получили очень лёгкий поезд с обширным пространством для новых функций».
В число других уникальных характеристик состава входят: новая энергоэффективная система тяги обеспечивает экономию энергоресурсов на 15% по сравнению с традиционными поездами метро; свыше 1 100 датчиков осуществляют мониторинг состава в режиме реального времени, оптимизируя эффективность и сокращая расходы на техническое обслуживание; технология прямого привода с синхронными двигателями на основе постоянных магнитов; карбидокремниевый преобразователь повышает эффективность тяги; активная радиальная система тележки способна контролировать колёсную пар, обеспечивая повышенную производительность на кривых малого радиуса; встроенный аккумулятор способен давать тягу на протяжении 15 км; гибкая конструкция 2+N позволяет включать в состав до 12 вагонов; значительно уменьшенный износ колёс.
Комментарии