Компания Shinil Group сообщила, что ее 15 июля 2018 года в 09:48 ее специалисты обнаружили на дне Японского моря останки броненосного крейсера «Дмитрий Донской», затонувшего возле южнокорейского острова Уллындо 113 лет назад. Корма судна была найдена на расстоянии 1,3 км от берегов острова на глубине 434 м на участке с географическими координатами N37°-29′.2″ E130°-56′.3″. Дмитрий Донской — броненосный крейсер первого класса, входивший в эскадру Российского балтийского флота, покинул воды Балтики в 1885 году. В течение 20 лет он бороздил мировые океаны, а в мае 1905 года Балтийский флот, представлявший на те времена самую мощную военно-морскую силу Российской Империи, принял участие в Цусимской битве между 38 российскими и 89 японскими судами. Крейсер массой 5 800 тонн входил в число 38 основных кораблей Балтийского военно-морского флота.
Останки «Донского» были обнаружены неподалеку от берегов Уллындо спустя 113 лет после его крушения.
Поисковая команда Shinil Group, готовившаяся к подъему судна, «14 июля 2018 года при помощи двух субмарин Deep Worker от канадской фирмы Nuytco обнаружила в месте предполагаемого крушения судно, на 100% идентичное чертежам конструкции «Донского»». 15 июля в 09:48 было проведено повторное исследование, в результате которого члены команды обнаружили корму крейсера и сфотографировали ее. «Судно было окончательно идентифицировано как броненосец «Донской»».
Кроме прекрасно сохранившейся кормы, подтвердить, что находка является именно крейсером «Дмитрий Донской», позволили 203-миллиметровые пушки и 152-милиметровые дальнобойные орудия, пулеметы, две трубы, три мачты, деревянные палубы и вспомогательное вооружение.
Нижняя часть корпуса судна лежит на морском дне под углом в 40 градусов, его корма находится на глубине 380 метров от поверхности воды, а нос погружен в воду на 430 метров. Одна треть кормы подверглась бомбардировке, а корпус судна был значительно поврежден. Корабль раскололся на двое. Однако верхняя палуба деревянного корпуса практически не была затронута. Оснастка боковой поверхности корпуса также хорошо сохранилась — на месте были найдены якоря, орудия и пулеметы. Все три мачты и две дымовых трубы были уничтожены, а на боковых поверхностях корпуса заметны следы орудийной атаки.
Поисковая команда Shinil Group осуществляла работы под руководством корейской компании-специалиста по морской разведке JD Engineering (и ее представителя Ли Вонбока (Lee Wonbok)). Аллан, британский эксперт по океаническим исследованиям; Джеффри и еще четыре сотрудника канадской компании Nuytco, а также консультант Shinil Group Цзинь Гё-юн (бывший командующий аварийно-спасательными операциями), начиная с прошлого года, вели подготовку к исследованию «Донского», что и позволило получить столь впечатляющий результат.
В задачи поисково-исследовательской команды входит детальный анализ и сравнение изображений и фотографий крейсера, полученных 14 и 15 июля, с чертежами судна. Итоги анализа были обнародованы 17 июля этого года. Кроме того, поисковая группа обнаружила большое количество металлических ящиков на корме «Донского» и предпримет меры по их сохранению. В результате этого открытия становится совершенно очевидным, что компания Shinil Group является единственной в мире организацией, которой удалось отыскать останки крейсера.
Комментарии