Начиная с конца прошлого года абоненты «Большой тройки» снова начали жаловаться на платные подписки, которые включаются без их ведома. Так как спасение утопающих дело рук сами знаете кого, то в данном вопросе каждому пользователю придется разбираться самостоятельно. Чтобы облегчить их труд и обезопасить свои телефонные счета от списывания средств, издание «Медуза» дало несколько практических советов.
На данный момент у пользователей наиболее сильное раздражение вызывает вмешательство операторов в трафик и мобильные подписки. Первое в основном характерно для «Мегафона». Его абоненты довольно часто при открывании некоторых сайтов видят рекламный баннер, занимающий весь экран.
Это происходит только на сайтах, использующих протокол http – оператор может видеть код самого сайта и вносить изменения в его содержание. На сайтах, работающих под зашифрованным протоколом https, таких проблем не наблюдается. Что интересно, если обратиться в абонентскую службу с жалобой, абоненту скорее всего предложат подключить бесплатную услугу под названием «Отказ от баннерной рекламы оператора». Сделать это самостоятельно, через какие-либо приложения, по всей видимости невозможно.
Вмешательство в трафик у «Билайна» до недавнего времени было представлено встраиванием на сайты кнопки, при нажатии которой абонент попадал в «Мини-кабинет» — страницу, на которой можно было узнать свой баланс и другую информацию. Видимо из-за большого количества негативных обращений, оператор в декабре прошлого года отказался от этой практики.
МТС во вмешательстве в трафик не замечен, но нечаянно подписаться на платный контент довольно легко. К примеру, при закрытии всплывающей рекламы происходит автоматическое подтверждение подписки, после чего приходит SMS-сообщение, информирующее о совершенной подписке. Если не обратить внимания на смс-ку, то абонент рискует понести непредвиденные расходы.
Контролировать свои подписки можно на сайте moicontent.mts.ru, в личном кабинете МТС или с помощью сервиса USSD, набрав на телефоне *152*2#. Чтобы обезопасить себя от любых подписок, можно подключить бесплатную услугу «Запрет контента», которая делает невозможной отправку и прием платных SMS с коротких номеров, а также звонки на платные короткие номера.
Абоненты «Мегафона» могут проверить наличие платных подписок на moy-m-portal.ru/moi_podpiski (доступно только при мобильном интернете) или в своем личном кабинете в разделе «Услуги и опции».
В 2014 году «Билайн» заявил о переходе на новый механизм работы с платными подписками и платными контент-услугами. По уверениям представителей компании без подтверждения абонента ни одна подписка не будет активирована, не уточняя, что таким подтверждением считается простое нажатие на ссылку.
Контролировать список подключенных услуг можно в личном кабинет на сайте «Билайна» (вкладка «Профиль», раздел «Мои информационно-развлекательные услуги»), а также в мобильном приложении «Билайна».
В любом случае каждый из операторов сейчас обязан информировать клиента о подключении новой услуги. Чаще всего это происходит посредством SMS. Так что стоит все-таки просматривать все сообщения, приходящие на телефон, а не читая, удалять их, как это делаю многие.
Комментарии