45 специалистов из 30 брендинговых агентств на днях представили 22 концепта бренда, который должен отражать привлекательность России для туристов со всего мира. Презентацию работ организовали Ростуризм и Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР), сообщает издание «Российский туризм».
Закрытый предпоказ работ дизайнеров состоялся 27 января. Этому этапу предшествовал своеобразный мозговой штурм – в конце сентября на воркшоп собрались специалисты авторитетных брендинговых агентств и дизайн-студий, таких как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, ONY, REALPRO, Brandson, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design, INSTID и других. В ходе работы совместно вырабатывались решения, которые могли бы значительно повысить привлекательность России в плане туризма. За три дня воркшопа было высказано немало интересных и перспективных идей, которые позже легли в основу тех концепций, что и были представлены на суд журналистов несколько дней назад.
Следует отметить, что подобный коллективный подход к разработке национального туристического бренда был применен в мировой практике впервые. «Задумывая этот конкурс, мы понимали, что будем похожи на вездеход, который едет без дороги», – отметил сопрезидент АБКР и управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. – «Мы не боимся обсуждения и критики незавершенных работ. Наоборот, это позволит нам довести концепты до совершенства, чтобы россияне в итоге имели возможность выбирать лучших из лучших».
22 представленные на презентации концепции ждет доработка, после чего эксперты отберут 10 работ, которые пройдут патентную проверку. На следующем этапе отсеют 7 работ, оставив только три. Выбор будет производить международное жюри, состоящее из российских и зарубежных специалистов – в их число, к примеру входят испанский эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, генсекретарь Всемирной Туристской Организации (UNWTO) Талеб Рифаи, а возглавляет высокую комиссию вице-премьером правительства РФ Виталием Мутко. Дальнейший выбор национального туристического бренда России будет зависеть от самих россиян – ориентировочно в марте пройдет народное голосование.
Форма представления всех концепций была унифицирована – каждая из 22 работ была представлена на бордах и оформлена по единому образцу. Короткие презентации авторы проводили лично, оперативно отвечая на вопросы журналистов.
Как пишет издание, в представленных вариантах туристического бренда был продемонстрирован полный спектр идей и образов – от русского авангарда с его духовными поисками до минимализма.
К примеру, специалисты Brandson вместе с коллегами из Depot WPF и Mildberry, предложили решение, основанное на двух идеях. Согласно первой, Россия представлена как калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций, согласно второй, концепция была основана на женской природе русской души. «Образ России во все времена был грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим акцентировать внимание на таких «женственных» качествах, как щедрость, загадочность, мудрость», – прокомментировала концепцию арт-директор агентства Depot WPF Анна Большакова.
Эркен Кагаров, арт-директор Студии Артемия Лебедева предложил свое видение туристического бренда России: «Мы подготовили для конкурса три концепции. Первоначальный слоган для нашей идеи, в которой масштаб страны оказывается еще крупнее, за счет содержания – «Больше, чем большая страна» юристы попросили заменить, поэтому придумали замену (адекватную, на мой взгляд) «Россия больше, чем ты знаешь». Образ большого масштаба задал и форму самому логотипу с растущими буквами – получился архетипичный ряд матрешек, впрочем, клиновидная динамичная форма характерна, на мой взгляд, и для целого периода СССР — 60-х годов».
Агентство Getbrand предложило разработку, которая отталкивается от слоган «Россия согревает». Вербальные и визуальные решения, связанные со смыслом слогана, по идее должны вызывать у туристов теплые ассоциации. «Мы хотим, чтобы Россия воспринималась через идею «согревающих объятий», а сам символ объятий – латинская литера «U» – служила своего рода источником тепла», – пояснила Лина Назырова, творческий директор агентства.
Комментарии