Всего в столице работает более 22 тысяч ресторанов высокой кухни, кофеен, пекарен, семейных кафе и других заведений.

Свыше двух миллионов гостей изроссийских регионов посетили московские кафе ирестораны впервой половине 2024года. Чаще всего это были жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края иТюменской области, сообщилаНаталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Встолице работает больше 22тысяч заведений— это рестораны высокой кухни, кофейни, пекарни, семейные кафе. Вомногих изних используются фермерские продукты, вменю представлены как авторские версии традиционных угощений, так исовременные блюда»,— рассказала Наталья Сергунина.

За последние несколько лет спрос наотечественные продукты вМоскве значительно вырос. Сейчас ихдоля вобщем объеме потребления встолицесоставляет84процента. Овощи, сыры, мясо ирыбу привозят более чем из80регионов страны.

Фестивали икулинарные конкурсы

С многообразием фермерских товаров игастрономических концепций знакомят фестивали, вчастности «Вкусы России» и«Москва— наволне. Рыбная неделя», атакже проекты «Московский завтрак» и«Московское чаепитие». Сейчас вгороде проходитфестиваль«Золотая осень», накотором свою продукцию представило более 150крупных ималых фермерских хозяйств совсей страны.

Во время недавнего масштабного форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялся конкурс «Десерт будущего». Внем участвовало 30кафе, пекарен, ресторанов иотелей столицы. Затри недели горожане итуристы попробовали 2,5тысячи порций тортов, выпечки ипирожных. Среди угощений были варенец сосгущенкой, мороженым ибрусникой, шоколадный мильфей исладкие суши. Итоги подвели всентябре, победила команда крупной гостиничной сети. Пословам еепредставителя, фестивали дают возможность шеф-поварам экспериментировать страдиционными исовременными техниками приготовления блюд, атакже привлекают новых гостей.

Еще один знаковый гастрономический проект объединилрегиональных шеф-поваровнафоруме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030». Они готовили блюда стоимостью до300рублей изотечественных продуктов. Попробовать ихможно было наМанежной площади. Заглавный приз боролись перепечи сфермерским сыром изеленым луком, дальневосточный рыбацкий ломоть ссалатом изкраба, сугудай изнельмы спеченым картофелем, десерт «Калинник» идругие деликатесы. Победителем стали мини-чебуреки скрабом икреветками— ихпосетители покупали чаще всего.

Центр гастрономического туризма

Благодаря подобным мероприятиям растет интерес кресторанам региональной инациональной кухни. Кпримеру, представитель байкальского ибурят-монгольского заведения отметил, что жители итуристы, которые еще пару лет назад осторожно заказывали блюда соспецифическими названиями, сейчас приезжают заними совсей столицы идаже издругих городов.

Москва становится российским имеждународным центром гастрономического туризма. Если каждый день завтракать, обедать иужинать вразных заведениях города, топонадобится 20лет, чтобы обойти ихвсе. Многие рестораны икафе ориентируются втом числе напосетителей изконкретных государств, таких как Китай илиИндия. Они проходят сертификацию насоответствие кулинарным традициям страны, современем становятся известнее иоткрывают новые точки.

Развитие индустрии туризма —результаткомплексной поддержки отрасли итесного сотрудничества города сбизнесом. Объем туристско-экскурсионного потребления впервой половине 2024года составил 650миллиардов рублей, изкоторых поступления вбюджет столицы оцениваются в89миллиардов рублей. Оба показателя натреть больше, чем врекордном допандемийном 2019году.