Рынок ОПС
Объем рынка. В 2021 г. составил 13,14 млрд руб., по предварительным прогнозам, в 2022 г. может составить около 13 млрд руб.
Топ-5 игроков (по размеру выручки за 2021 г.): Luis+ (ООО «ЛУИС+»), Rubezh (ООО «Рубеж»), EscortGroup (ООО «Эскорт Групп»), Тромбон (ООО «СОУЭ«Тромбон»), Emsok («ООО «Интеллект безопасность»).
Тренды:
С введением санкций многим заказчикам пришлось менять системы иностранных производителей на отечественные. Современные отечественные системы способны заменить зарубежные системы, так как полностью соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Будут продолжать ужесточаться требования к объектам, их качеству и функциональности, что приведет к развитию рынка.
Новые направления развития:
Необходимость изменения законодательной базы, т.к. текущее законодательство препятствует дальнейшему развитию рынка.
Увеличение количества строящихся объектов приведет к росту рынка.
Увеличение сложности новых объектов. Многофункциональные центры, больничные комплексы, жилые комплексы требуют более специализированных и сложных решений.
Из-за проверок и давления со стороны надзорных органов организации и компании стремятся модернизировать имеющееся оборудование и адаптировать его под новые реалии.
Рынок СОРМ
Объем рынка. В 2021 г. составил 25 млрд руб., по предварительным прогнозам, должен составить в 2022 г. также около 25 млрд руб.
Топ-2 игроков (по размеру выручки за 2021 г.): ГК Цитадель (бренды «МФИ СОФТ», «ОСНОВА ЛАБ», «МАЛВИН СИСТЕМС», «ТЕХАРГОС», «СИГНАТЕК») и компания «Норси-Транс».
Тренды:
- Монополизация рынка.
- «Цифровое сопротивление».
- Требования государства технологических инноваций в области СОРМ.
Новые санкции 2022 г. не сильно повлияли на рынок СОРМ т.к., с 2019 г. закон обязывал использовать СОРМ только российского происхождения.
Основные сложности, возникшие в 2022 г.:
- Логистические проблемы;
- Повышение цен на 10-20% на СОРМ для операторов из-за нестабильности курса рубля;
- Введение новых требований к операторам СОРМ;
- Увеличение размера штрафа и расчет штрафа от выручки.
Для адаптации к новым реалиям в условиях структурных изменений рынка, роста цен, усиления конкуренции актуальным становится повышение лояльности заказчиков за счет их более глубокого изучения и понимания, разработки индивидуальных решений, отвечающих их требованиям. Для этого зачастую требуется проведение профессионального исследования целевой аудитории клиентов с целью изучения процесса принятия решения о выборе поставщика, сегментации, разработки алгоритмов правильного взаимодействия для определения и выполнения всех требований заказчика. Специалисты нашего агентства, имеющие большой опыт работы с b2b аудиторией, готовы помочь вам в изучении текущих и потенциальных заказчиков для повышения продаж.
Комментарии