15 февраля немецкий супермаркет Edeka разместил на Facebook и в YouTube видеорекламу с интересным и несколько провокационным сюжетом. Меньше чем за неделю в соцсети его посмотрели более 36 миллионов раз, на видеохостинге ролик набрал почти 3 миллиона просмотров.

Сюжет видео разворачивается в маленьком городке, все жители которого отличаются крайней степенью ожирения. Основным видом питания населения является полужидкая серая масса, которую люди поглощают в огромных количествах.

Подросток – главный герой ролика, столь же шарообразный как и остальные горожане – однажды обращает внимание на взлетающую птицу и у него появляется мечта. Он хочет научиться летать, но из-за большой массы тела все его попытки проваливаются. Наконец он замечает, что птицы клюют какие-то ягоды. Он перестает питаться как все жители города, переходит на птичью диету, а весной с помощью сделанных за зиму крыльев улетает из города.

Реклама была выпущена супермаркетом с целью продвижения нового сервиса с рецептами полезной и здоровой еды. Название ролика Eatkarus – расшифровать нетрудно. Гораздо сложнее перевести с немецкого на русский слоган, используемый в видео – Iss wie der, der du sein willst. Примерный смысл можно передать выражением «Ешь так, чтобы стать тем, кем хочешь быть», при этом подразумевается, что «Не обязательно становиться таким, каким делает тебя еда».